Обычно фламенко называют цыганским танцем. Это справедливо, но лишь отчасти. Исследователи находят во фламенко следы влияния культуры мавров и иудеев, которые прочно обосновались на полуострове при арабах. Однако все сходятся во мнении, что фламенко представляет собой соединение лучшего в танцевальной культуре народов, населявших территорию Андалусии в течение веков.
Популярность стиля фламенко началась с музыки фламенко. Танец примерно в том виде, в котором мы его знаем, появился в XVIII веке. До этого народ любил слушать необыкновенные голоса певцов фламенко, затем пение стали сопровождать танцем. Исполнялось это в специальных музыкальных кафе – cafés cantantes (кафес кантантес). В дальнейшем танец «украл» основное внимание зрителей у певцов фламенко.
Нет единого мнения и о происхождении слова «фламенко». Есть попытки связать его с солдатами, которые принимали участие в войнах в Нижних Землях (Голландия, Фландрия, Брабант) и всегда выглядели гордыми и решительными, однако это всего лишь предположение.
Танец фламенко в исполнении профессиональных танцоров – это огнедышащая страсть и импровизация. В первые мгновения танцоры (bailaor/bailaora – байлаор/байлаора) неподвижны. Они словно впитывают в себя звуки гитары, хлопки ладоней (у «правильных» исполнителей фламенко в руках нет кастаньет! Пластика рук должна передавать состояние души танцора. А кастаньеты – это для туристов) и пение кантаора (cantaor – кантаор, певец фламенко), пока не услышат звука удара, приглашающего к началу танца.
А дальше только испепеляющая все на своем пути страсть, с которой танцоры начинают свою партию. Роль танцора заключается в физической демонстрации сожалений о притеснениях фламенко в течение веков, о которых поет кантаор. Движения рук плавные и элегантные, в отличие от резких и сильных ударов о сцену каблуками. Оба исполнителя, и мужчина, и женщина, смотрят неотрывно друг на друга, участвуя в соревновании.
Современные интерпретации фламенко
Существует классический стиль Cante Hondo (или Jondo) и Cante Chico – более современный (канте ондо и канте чико). Второй считается более простым и облегченным. Каждый из них включает в себя не один десяток подклассов.
После снятия запрета на все проявления региональной аутентичности фламенко впитал в себя элементы классического балета, с одной стороны, а с другой, не обошел своим вниманием джаз и мелодии Острова свободы. Такая «всеядность» явно пошла на пользу фламенко, и он обрел новую выразительность. Сохраняя при этом все лучшее из наследия прошлых веков.
Сегодня фламенко интересен как профессиональным хореографам, так и зрителям во всем мире. Где еще можно увидеть такие неподдельные страсти, да еще в «интимной» камерной обстановке таблао?
Комментарии (0)
Чтобы оставить свой комментарий пройдите авторизацию на сайте!